Портфолио

Кутузовой Ир.А.

Научно-методическая деятельность

1. в ноябре 2006 г. награждена дипломом 1 степени за участие в городском фестивале методических разработок и видеоматериалов, посвященном 80-летию со дня рождения СК Никитина

2. в 2006 г награждена дипломом 2 степени за участие в конкурсе-смотре методических материалов «Преподавание русского языка в школе 3 ступени»

3. участвовала в 3 и 4 Всероссийском конкурсе «Лучший урок письма» в номинации методическая разработка урока, благодарность Владимирского Почтамта

4. в 2007 г участвовала в конкурсе лучших учителей ОУ для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование»

5. В феврале 2008 г. приказом Управления образования г.Владимира награждена поощрительным призом за участие в городском конкурсе учебно-методических разработок «Изучение творчества Н.В.Гоголя».

6. В марте 2011 приняла участие в городском смотре-конкурсе портфолио учителей русского языка и литературы.

7. провела мастер-класс 24 января 2007 г. «Использование ИКТ в преподавании русского языка и литературы» в рамках семинара–практикума для заместителей директора по УВР «Роль руководителя в организации по внедрению новых ИКТ в практику работы ОУ».

выступление на конференциях, семинарах

1. 28 марта 2006г выступила на 4 городском педагогическом марафоне учебных предметов.

2. 27 февраля 2007 г. выступила на региональной конференции «Методическая служба области: проблемы и перспективы развития» с докладом «Использование информационных технологий в педагогической деятельности»

3. в декабре 2007 г выступила на конференции учителей русского языка и литературы «Культура речи ребенка – отражение его внутреннего мира» с компьютерной презентацией «Система работы учителя русского языка по развитию речи учащихся»

4. 8.02.2011 выступила на февральских педагогических встречах "Формирование ИКТ-компетентности у учащихся".

 • тема самообразования, исследования:

1. «ИКТ в преподавании литературы и русского языка» - 2006 – 07г

2. «Осуществление контрольно-диагностической деятельности в тестовой форме как условие повышения качества образования по русскому языку и литературе» - 2008 – 09г,

3. «Обновление содержания и форм контроля в сфере новых образовательных задач с использованием компьютерных технологий» - 2010 – 11г.

4. Экспериментальная работа в  2011- 2012г. Статья "Опыт исследования стратегий выразительного чтения художественного произведения"

Используемые образовательные технологии.

В педагогической практике стараюсь обеспечивать взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Главным средством достижения положительных результатов считаю личностно ориентированное обучение (технология индивидуального комплексного непрерывного сопровождения учащихся) и технологию проблемного обучения. Для оптимизации образовательного процесса использую компьютерные технологии: презентации уроков, тестирование, презентации учебных проектов. Считаю, что применение ИКТ на уроках позволяет обеспечить личностный рост успешности учащихся, мотивировать на выполнение дополнительных видов учебной деятельности с целью повышения своего рейтинга, повысить роль состязательности в учёбе как важного фактора социализации личности. Особое внимание уделяю познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Провожу занятия в традиционной форме, но стараюсь активно использовать возможности нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной системы обучения (КСО), технологии учебного проекта, межпредметных интегрированных уроков. Для решения опознавательных и коммуникативных задач учащимся предлагаю использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, в том числе возможности Интернета. На занятиях предусматриваю разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Дидактико-технологическое оснащение включает: презентации учителя и учащихся, ЭОР, ЦОР, таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, в том числе в компьютерном виде, видеофильмы, лингвистические справочники и словари. Вижу в компьютерном тестировании не просто одну из форм контроля, а рассматриваю его как оптимальное средство оперативного управления процессом обучения, который помогает быстро измерить и интерпретировать результаты, в случае необходимости выработать программу коррекции.

Образовательная программа и комплект учебно-методической литературы.

В настоящее время веду преподавание русского языка по программе под редакцией М.Т. Баранова, по литературе по программе В.Я. Коровиной. Программы составлены на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Примерной программы основного общего образования по литературе. Учебники по русскому языку 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского и учебники по литературе под редакцией В.Я. Коровиной ориентированы на государственный стандарт общего образования. УМК включают в себя программу, методические пособия, дидактические материалы, одобренные и рекомендованные Министерством образования РФ. Программа по русскому языку построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность, предусматривается обучение на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий. Для возбуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь. Разделы учебников содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.). Специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации. Материал расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

© cutuzova-irina2011

Яндекс.Метрика
Конструктор сайтов - uCoz